Пассажирский флот
Самолет ИЛ-86 – является первым отечественным широкофюзеляжным самолетом. Потребность в таких самолетах в СССР возникла в 1967 года., когда "Аэрофлот" выработал требования к самолету на 250 - 350 мест. В октябре 1967 года было принято Постановление правительства СССР о разработке такого самолета.
На основе комплексных исследований В ОКБ С.В. Ильюшина для самолета ИЛ-86 был выбран фюзеляж, позволивший установить в одном ряду девять кресел с двумя проходами, причем ширина проходов была сделана больше, чем на широкофюзеляжных самолетах зарубежных фирм. Шасси с тремя основными опорами позволяет эксплуатировать самолет с ВПП, расчитанной на прием более легких самолетов. Первый полет опытный самолет Ил-86 совершил 22 декабря 1976 года. В 1980 году завершились сертификационные испытания и в конце декабря самолет выполнил первый регулярный рейс.
Самолет Ил-86 предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности. Установка на самолете современного оборудования в сочетании с многократным резервированием основных систем обеспечивает высокую надежность и безопасность полета. Три встроенных трапа обеспечивают быструю посадку и выход пассажиров.