Грузовой флот
Летные характеристики | |
Дальность полета: | 7 800 |
Крейсерская скорость (км/ч): | 920 |
Макс. грузоподъемность (тонн): | 65 |
Макс. объем (куб.м): | 450 |
Размер грузового отсека | |
Длина (м): | 37.25 |
Ширина (м): | 3.56 |
Высота (м): | 2.34 |
Размер грузового люка | |
Ширина (м): | 3.50 |
Высота (м): | 2.54 |
McDonnell Douglas DC-10 (Макдоннел Дуглас ДиСи10) – дальнемагистральный самолет, разработанный компанией "McDonnell Douglas". Трёхмоторный турбовентиляторный низкоплан с расположением двух двигателей под крылом и одного - сзади над фюзеляжем. Крыло стреловидной формы (в последующих модификациях с увеличением его поверхности).
Коммерческая эксплуатация DC-10 началась в 1971 году. Самолет выпускался до 1989 года в следующих модификациях:
DC-10-10 - первая серийная модель для континентальных маршрутов внутри США, построен 131 самолет (из них 9 конвертируемых грузопассажирских DC-10-10CF).
DC-10-15 - вариант с увеличенной взлетной массой для высокогорных аэродромов, построено 7 штук.
DC-10-30 - межконтинентальная версия с повышенной дальностью полета. Самая популярная модификация, представленная в 1972 году. Выпускаемая под данной модификацией линейка самолетов имеет также варианты c большей дальностью полета DC-10-30ER, грузовой DC-10-30AF, конвертируемый грузопассажирский DC-10-30CF и военный самолет-заправщик KC-10. Всего построено 205 гражданских DC-10-30 и 60 военных KC-10.
DC-10-40 - вариант DC-10-30, оснащенный другими двигателями, построено 42 штуки.
В общей сложности было выпущено 446 самолетов. Дальнейшим развитием конструкции стал авиалайнер MD-11.