130

«Восточный экспресс» - организация деловых и частных перелетов

Отдел продаж:
Tel: +7 9233 191 8543
Заказать обратный звонок

Грузовой флот

Летные характеристики
Дальность полета: 3790
Крейсерская скорость (км/ч): 605
Макс. грузоподъемность (тонн): 21
Макс. объем (куб.м): 140
Размер грузового отсека
Длина (м): 17
Ширина (м): 3.03
Высота (м): 2.74
Размер грузового люка
Ширина (м): 3.03
Высота (м): 2.74

Самолет Lockheed 100-30 «Геркулес» (Hercules) — грузовой транспортный самолет фирмы Lockheed. Экипаж самолета - четыре человека, дальность полета с максимальной загрузкой — 3 790 км.

«Геркулесы» — самые распространенные транспортные самолёты средней грузоподъемности, эксплуатирующиеся в 65 странах — строятся фирмой «Локхид» более 50 лет. За это время (по состоянию на 2009 год) выпущено свыше 2300 военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных модификаций, в том числе около 1170 для США. В отличие от своих ближайших аналогов — Ан-12 и «Трансаль» С.160, «Геркулес» продолжает строиться серийно и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке.

Проектирование самолёта началось по заказу ВВС США, которые искали замену устаревшим транспортникам C-119 Flying Boxcar, C-47 Skytrain, и C-46 Commando. По мнению командования ВВС США, сформулированного на опыте Корейской войны, новая машина должна была отвечать изменившимся условиям ведения боевых действий. Заказчики предъявили следующие требования к проекту: самолёт должен вмещать 92 безоружных пассажира или 72 солдата с полным снаряжением и оружием или 64 парашютиста с оружием, снаряжением и парашютами. Требовалась дальность полёта 1100 морских миль и возможность продолжать полёт если один из двигателей заглохнет. Кроме того, военные хотели, чтобы самолёт мог взлетать с неподготовленных полевых аэродромов.

Первый полёт С-130 совершил 23 августа 1954 года — из Бербанка, Калифорния, на авиабазу ВВС США Эдвардс. Полёт продлился 61 минуту. Вскоре после этого фирма «Локхид» получила заказ на серийное производство самолёта. Различные модификации С-130 применялись во всех войнах и военных конфликтах с участием США, начиная с Вьетнамской войны (кроме бомбардировок сил Каддафи в Ливии). По данным американских спецслужб, один С-130 в варианте разведывательного самолёта был сбит советскими истребителями во время шпионского полёта над территорией Армении и упал в 34 милях северо-западнее Еревана 2 сентября 1958 года. В 1963 году С-130 доказал возможность своего использования на флоте, 21 раз выполнив взлёт и посадку на палубе авианосца «Форрестол». Пилот Джеймс Флэтли, управлявший тестовыми посадками на палубу, был награждён Летным Крестом за Отличия и впоследствии дослужился до адмирала.

Во время войны во Вьетнаме С-130 использовались в качестве транспортников, разведчиков и наводчиков для штурмовой авиации, заправщиков и воздушных командных пунктов для тяжёлых стратегических бомбардировщиков при бомбёжках Северного Вьетнама, а также как самолёты непосредственной огневой поддержки наземных войск (вариант АС-130 Spectre). В 1964 году «Геркулесы» 464-го транспортного крыла, взлетевшие из Франции, высаживали бельгийских десантников в Бельгийском Конго при освобождении белых заложников в местечке Стенливиль. В 1976 году «Геркулесы» использовались израильским спецназом во время знаменитого рейда на Энтеббе. В войне на Фолклендских островах в 1982 аргентинские С-130 выполняли ночные полёты, снабжая гарнизоны на островах, а также работали заправщиками для аргентинских «Скайхоков» и «Супер Этандаров», атаковавших английские корабли.

В конце 1980-х годов несколько С-130 были переданы Лесной службе США в качестве летающих водяных танкеров для борьбы с лесными пожарами.

  1976

Летные характеристики
3790 Дальность полета (км):
605 Крейсерская скорость (км/ч):
Макс.высота полета (м):
Макс. число пассажиров (чел):
Весовые характеристики
Макс.взлетный вес (т):
Размер салона
Длина салона (м):
Высота салона (м):
Ширина салона (м):
Объем багажника (м2):
Размеры самолета
Длина (м):
Ширина (м):
Высота (м):