249

«Восточный экспресс» - организация деловых и частных перелетов

Отдел продаж:
Tel: +7 9233 191 8543
Заказать обратный звонок

Новости

Пришла пора платить налоги

18.04.2013

 249Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России (далее - Департамент) рассмотрел письмо Некоммерческой организации "Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта" о легитимности осуществления авиацией ДОСААФ деятельности отнесенной к гражданской авиации и сообщает.

Позиция Департамента по данному вопросу направлена письмом от ... в Ространснадзор и Росавиацию.

Департаментом подготовлено обращение от имени Министра транспорта Российской Федерации на имя Министра обороны Российской Федерации о рассмотрении данного вопроса и принятии мер по прекращению нарушений авиацией ДОСААФ России воздушного законодательства Российской Федерации.
Письмо ДГП ГА в Ространснадзор и Росавиацию

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России рассмотрел письма Некоммерческой организации "Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта" от 18.12.2012 № 10.02/2-02а/123 и ООО "Аэросервис" от 26.03.2013 № 56 в части легитимности осуществления ДОСААФ деятельности отнесенной к гражданской авиации и сообщает.

Пунктом 2 статьи 21 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.

Пунктом 1 статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2009 № 973 "Об Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 973) определено, что ДОСААФ России выполняет государственные задачи, в число которых входит выполнение "иных видов авиационных работ".

Положения постановления Правительства Российской Федерации № 973 не предусматривают возможность выполнения коммерческих воздушных перевозок на воздушных судах авиации ДОСААФ России.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1999 №862 "Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях", использование государственных воздушных судов для нерегулярных воздушных перевозок пассажиров и грузов разрешается федеральным органам исполнительной власти при соблюдении предусмотренных для гражданской авиации требований воздушного законодательства Российской Федерации.

Соблюдение предусмотренных для гражданской авиации требований воздушного законодательства Российской Федерации подразумевает обязательную сертификацию, порядок проведения которой устанавливается, в том числе:

    пунктом 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;

    федеральными авиационными правилами "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", утвержденными приказом Минтранса России от 04.02.2003 № 11 (далее - ФАП-11);
    федеральными авиационными правилами "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации", утвержденными приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249 (далее - ФАП-249).

Следует учесть, что для всех федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, физических и юридических лиц является обязательным соблюдение требований Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с которым деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов подлежит лицензированию.

Учитывая изложенное, выполнение коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ авиацией ДОСААФ без получения сертификата эксплуатанта и лицензии является неправомерным.

Прошу довести позицию Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России по данному вопросу до территориальных органов Ространснадзора и Росавиации.

Шнырев А.Г., И.О. директора ДГП ГА МТ РФ

Комментарий генерального директора компании "Восточный Экспресс":

Откровенно говоря, авиационные власти так редко радуют разумностю собственных решений, что был приятно удивлен. Ведь, как известно, одним лишь росчерком пера господина Черномырдина, разрешившим государственной авиации выживать, "как ума хватит", гражданская авиация оказалась не в состоянии конкурировать с тарифами на услуги от командиров воинских частей и иных авиационных формирований. Худо - бедно, обеспеченные государством, они предлагали свои услуги по принципу "а сколько дашь?!", даже не задумываясь, в состоянии ли они выполнить эту работу. Как результат - практически все виды авиационных работ, санитарное обслуживание и грузоперевозки в нише до сорока тонн - оказались убыточными настолько, что авиационные предприятия строем выходили из этой ниши, сосредотачивая свои усилия исключительно на пассажирских перевозках. Как результат: потерянная техника, как у гражданской, так и у государственной авиации, и командиры авиационных частей с протянутой к государству рукой с просьбой об обновлении парка. Государство, поняв, что средства от комерциализации воинских частей ушли совсем не туда, куда нужно было, навело таки относительный порядок в этой области.

Что там греха таить, пользуясь неразберихой, под эгидой "добровольного содействования армии, авиации и флоту", сконцентрировалось немало желающих укреплять не обороноспособность страны, а собственное благосостояние. Но сейчас все точки над "i" расставлены, и многим придется решать, что ему важнее: обучать будущих "покрышкиных" или пройти сертификацию, потратиться на соответствующие лицензии, чтобы иметь возможность использовать авиационную технику на тех же самых условиях, на каких ее используют те, кто изначально заявляет о том, что преследует коммерческую выгоду.