«Восточный экспресс» - организация деловых и частных перелетов

Отдел продаж:
Tel: +7383 380 1169
Заказать обратный звонок

Статьи

В летний период традиционно повышается спрос на пассажирские перевозки, поскольку основная масса предпочитает отдыхать именно летом. Так или иначе, если уж Вы оказались на данной странице, значит Вы планируете куда-то лететь и пытаетесь ответить самому себе на стандартные вопросы пассажира.

Eastern express ruПриняв решение куда-то лететь, задумайтесь над вопросом: как лететь?

Если Вам не важно «как лететь», можете смело обращаться в первое попавшееся агентство по продажам авиабилетов и заказать у них билет на самолет по интересующему Вас маршруту. И, с большой долей вероятности, столкнетесь с разочарованием от авиаперелета, которое зеркально отобразится на Вашем пребывании в запланированном месте.

Типичная ошибка пассажира на стадии принятия решения – результат искусного маркетинга и рекламы. Ведь по сути за всеми этими бонусами, акциями и скидками может стоять желание продавца быстро и выгодно избавиться от подпорченного товара – не задумывались об этом?

Покупая билет со скидкой в рамках какой бы то ни было акции компании авиаперевозчика, необходимо четко понимать, за что платишь деньги, и с чем придется столкнуться на борту воздушного судна. Может быть, в конечном итоге, в этом и произрастает корень регулярно возникающих конфликтов между авиаперевозчиком и авиапассажиром на регулярных авиалиниях? Сравнивая уровень предоставленного сервиса и комфорта, необходимо сравнивать не по принципу "Вчера Аэрофлотом тоже бизнес классом летел, так те мне в полете дикую утку, подстреленную самим Мюнхгаузеном, подавали! А эти что творят?!", а по стоимости авиаперелета, на которую вы изначально согласились, решив, что вам так крупно повезло.

Во избежание типичных ошибок, являющихся следствием массированной рекламы, рассчитанной на рецепторы стандартного потребителя, относитесь к заказу авиаперелета с той же ответственностью, с которой Вы совершаете серьезные покупки. Цена Вашей покупки – это безопасность и комфорт, которые Вы выбираете сами, я же могу лишь дать Вам  несколько простых советов, которые помогут избежать множество неприятных ситуаций и, может быть, сохранит Вам жизнь в случае попадания самых непредвиденных из них.

Перед полетом

Приобретая билет, большинство людей хочет знать репутацию компании, поэтому опрашивает своих друзей и знакомых на предмет субъективного мнения. При определении репутации компании ориентируйтесь мнением экспертов и оно Вас никогда не подведет. В мире существует множество методов оценки и составления рейтингов компаний. Некоторые из аэропортов регулярно публикуют рейтинг авиакомпаний, не всегда совпадающий с показателями регулирующих данный вид деятельности органов. Поэтому рейтинги, основанные на регулярности и заполняемости кресел по моему глубокому убеждению также субъективны, как и мнение соседа по подъезду. Большее доверие вызывают рейтинги, основанные на критериях безопасности полетов, поскольку за данным критерием скрывается множество составляющих, охватывающий весь спектр деятельности авиаперевозчика.

Ежегодно всемирно известная германская компания JACDEC (Jet Airliner Crash Data Evaluation Centre) проводит глубокое исследование и публикует информацию о 60 самых лучших авиакомпаниях с точки зрения безопасности полетов. На протяжении многих лет первое место в нем занимает австралийская авиакомпания Qantas. Замыкает список турецкая авиакомпания Turkish Airlines. Обращает на себя внимание то, что российская авиакомпания Трансаэро занимает в нем лишь 16 место. А популярный в среде региональных российских бизнесменов Аэрофлот - на 39-том. Кроме этих двух перевозчиков российских авиакомпаний в списке больше не представлено.

Как там слоган у Аэрофлота? «Летайте во сне, спите в полете» Ну-ну...

Если Вы фаталист, и не привыкли бороться за свою жизнь - этот слоган именно для Вас. Как и многие другие «фишки» Аэрофлота - такие, как «класс «комфорт», «Space+» и пр. Уважаемые дамы и господа, если Вы не можете обеспечить пассажиру полноценную услугу по классу «первый», то любая попытка внедрения броского термина, есть ни что иное, как введение потребителя в заблуждение относительно оказываемой услуги!

Поясняю:

- предлагаемый по цене класс «комфорт», по своей сути, соответствует параметрам «бизнес класс улучшенный», т.е. что-то промежуточное между классами «бизнес» и «первый». Удачный маркетинговый ход Аэрофлота позволяет устанавливать какую угодно цену на услугу без предоставления возможности сравнительного анализа с аналогичными услугами конкурентов.

- предлагаемый по цене класс «Space+», по своей сути, соответствует параметрам «экономический класс улучшенный», т.е. расстояние между рядами несколько большее, чем в рекомендуемых стандартах для экономического класса. Во сколько оценил Аэрофлот возможность не упираться коленями в кресло соседа?

Как Вы уже поняли, если опираться на международные рейтинги, выбор российских компаний, осуществляющих авиаперевозку на регулярных авиалиниях, ограничен двумя компаниями. А что делать, если на интересующем вас маршруте данные авиаперевозчики не заявлены? Могу порекомендовать лететь с теми авиакомпаниями, которые прошли, или стремятся пройти международную аудиторскую проверку по безопасности полетов Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА (IOSA IATA). В России и странах СНГ такую проверку прошли:

- Трансаэро, Аэрофлот, Аэрофлот-Дон, Уральские авиалинии, Россия, S7, Sky Express, ЮТЭйр, Владивосток-авиа, грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" (Россия);

- Аэросвит,  Международные авиалинии Украины (МАУ) (Украина);

- Эйр Астана (Казахстан);

- Армавиа (Армения);

 - Белавиа (Белоруссия);

- Молдавские авиалинии, Эйр Молдова (Молдавия);

- Уральские авиалинии;

- Азал (Азербайджан);

- Узбекистон Хаво Йуллари (Узбекистан).

В течение полета

Eastern express ruНеобходимо знать несколько простых вещей и выполнять их:

- Внимательно слушайте информацию стюардессы, смотрите видео показ по безопасности полетов – если Вы не будете в курсе предоставляемой Вам информации, то Ваши шансы выжить минимальны.

- Тщательно прочитайте Карту безопасности для пассажира (она имеется на всех воздушных судах) – она и предназначена для того, чтобы за короткое время просто, доступно и понятно сделать вас компетентным пассажиром, поскольку усвоенная вами информация увеличит ваши шансы выжить при спасении в аварийной ситуации. Не игнорируйте важность этой информации!

- Обязательно нужно знать ближайший к вашему креслу аварийный выход, где находится спасательный жилет, как работает его наддув, как надеть кислородную маску в случае разгерметизации самолета. В интернете есть множество советов по выбору места для пассажира – забудьте и усвойте единственный – чем ближе вы к аварийному выходу, тем меньше вы затратите времени на его покидание в случае возникновения аварийной ситуации.

 - Возьмите за правило пристегиваться всегда, а не тогда, когда этого «требует табличка». Соответствующие визуальные и речевые сигналы лишь подсказывают, что вы можете отстегнуть ремень, если он мешает выполнению какой-то задачи. Вместе с тем, в  авиации существует понятие - «турбулентность ясного неба», которая возникает неожиданно и может привести к серьезным травмам.

 - Если есть возможность, необходимо летать беспосадочными рейсами, так как большинство авиационных событий происходят на стадии взлета, набора высоты, снижения, захода на посадку и посадке. Беспосадочные полеты уменьшают вероятность попадания в эти события.

- Никогда не располагайте тяжелые вещи в верхнем отделении над головой, предназначенном для ручной клади. Имеется множество примеров получения серьезных травм пассажиров при сильной турбулентности.

 - Не приносите с собой опасные материалы. Есть довольно длинный список опасных материалов, которые не допускаются, но здравый смысл должен вам подсказать, что вы не должны проносить бензин, едкие, ядовитые газы, и т.д.

 - Не злоупотребляйте питанием на борту воздушного судна и, по возможности, исключите из рациона тяжелую пищу, горячие и газированные напитки, алкоголь – это поможет вам быть в тонусе и избежать различных расстройств пищеварения. Если вы боитесь летать, то выпейте немного коньяка перед посадкой в самолет, но ни в коем случае во время полета!    

- Если вы столкнулись с ситуацией, требующей аварийного покидания воздушного судна – не будьте, фаталистами – спасайтесь! Но не паникуйте! Статистика показывает, что активные пассажиры выживают. Пассивные - гибнут.

О боязни летать

 Слово Президенту Консультативно-аналитического агентства «Безопасность Полетов», члену Правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерию Георгиевичу Шелковникову (на фото):

По данным Всемирного фонда безопасности полетов, ежегодно на многодвигательных воздушных судах сертифицированных на перевозку 13 и более пассажиров, в мире погибает не более 900 человек. Повторю: в мире, за год – не более 900 человек – это великолепные достижения авиационной отрасли.

Каким образом это достигается?

Международная организация гражданской авиации ИКАО постоянно проводит проверки государств на предмет безопасности полетов. Международная ассоциация воздушного транспорта ИАТА уже несколько лет проводит жесткую политику в области безопасности полетов. Не прошла авиакомпания аудиторскую проверку безопасности полетов - лишаешься членства в этой престижной и исключительно полезной организации. Инспекторы Еврокомиссии постоянно проводят проверки воздушных судов в аэропортах Евросоюза соответствия требованиям безопасности. По результатам проверок обновляется так называющий «черный список» авиакомпаний, которым запрещены полеты в зоне всех Европейских государств. Попасть в него легко, «выбраться» трудно. Все это держит авиакомпании «в узде», и заставляет серьезно работать по повышению безопасности полетов.

Можно сравнить показатели с другими видами транспорта:

  • Только на дорогах России в автомобильных катастрофах ежегодно погибают до 35 тысяч человек.
  • В США существует статистика гибели велосипедистов: 700-900 человек в год - и это только для Штатов. Если взять данные для всех стран мира, то эта цифра будет выше. То есть, садясь на велосипед, вы рискуете больше, чем, поднимаясь на борт самолета. Однако многие люди продолжают бояться летать, хотя знают, что авиация самый надежный вид транспорта. Это происходит потому, что человек рожден ходить, а не летать. Сама мысль сесть в «железную птицу» и подняться на высоту 10 тысяч метров – противоречит сознанию человека.

Другая причина, по которой люди бояться летать – это то, что они не могут контролировать ситуацию во время полета. Они передают эту функцию другим, в частности, пилотам. Во время вождения автомобиля такой опасности, как правило, не возникает. Хотя мы все знаем, что на дорогах погибает огромное количество людей.

Большую негативную роль играют СМИ. Вместо того чтобы предоставлять информацию, они буквально заводят людей и возбуждают в них страх и пугают общество. Каждый человек боится смерти, и нет ничего хорошего, когда он постоянно на экране видит мертвые тела.

Не надо бояться летать. Вы же не боитесь сесть в метро, автобус? Наверное, несколько опасаетесь маршрутных такси, но все равно ездите на них, не так ли? Полеты на самолетах не являются ежедневной реальностью, поэтому нахождение на борту самолета воспринимается более эмоционально, чем рядовая поездка на троллейбусе.

Безопасность полетов не имеет национальной принадлежности, поэтому, когда говорят, что в некоторых катастрофах, происшедших в последнее время в России, виноват экипаж и система его подготовки, и что это присуще чуть ли не единственной стране в мире, я очень настороженно отношусь к таким заявлениям.

Национальный Совет США по безопасности на транспорте (NTSB) признал, что виновниками падения самолета Bombardier в окрестностях Буффало в феврале этого года были именно пилоты, которые "делали все наоборот". Поэтому, когда говорят, что все наши пилоты – недоучки и профаны, не верьте, потому что большинство пилотов – грамотные и профессиональные специалисты. Но нельзя верить и тем, кто говорит, что все их пилоты – просто асы, и если произошла катастрофа – то это по чьей угодно, но не по их вине. Как и в любой профессии, среди пилотов и диспетчеров есть "отличники" и "троечники". И это не зависит от страны.

Заключение

Человечество, в течение длительного периода стремиться достичь стопроцентного уровня безопасности. К сожалению - это остается недостижимой целью. Ни один вид человеческой деятельности, ни одна, даже суперсовременная искусственная система не могут считаться абсолютно безопасными.