«Восточный экспресс» - организация деловых и частных перелетов

Отдел продаж:
Tel: +7 9233 191 8543
Заказать обратный звонок

Статьи

О современных кладбищах для военных и гражданских самолетов написано много статей и снято документальных фильмов, а на некоторые компании (кстати, на этом в штатах делают весьма не маленькие деньги) даже организуют специальные экскурсии, которые собирают множество туристов из различных стран. И если в Европе к этой проблеме относятся весьма практично из-за отсутствия больших площадей, таких как, например, пустыня в Аризоне (здесь находится база «Девис-Монтен», которая по территории сравнимо с небольшим государством) и Мохаве, то прагматичные американцы не спешат расставаться с «железом». В США практикуется консервация бизнес-джетов, наряду с В-52 и Boeing 747, на долгие годы. В Европе вообще относятся к любым самолетам с уважением. И если даже бизнес-джету не найдется места в многочисленных музеях, его сразу же утилизируют – чтобы не мучился.
 

А есть ли специальные «кладбища» бизнес-джетов и основная цель хранения самолетов?

В Америке есть все, включая  несколько «кладбищ», исключительно для бизнес джетов. Как правило, бизнес-джеты имеют гораздо больший жизненный цикл, чем коммерческие авиалайнеры. Сейчас в эксплуатации находится достаточно много 40-летних самолетов и вывод их из эксплуатации происходит не часто.

Однако, время от времени происходят все возможные инциденты и, к сожалению, аварии. И в том случае, если бизнес-джет не может быть восстановлен, он направляются в одну из специализированных компании по утилизации, как например Dodson из Канзаса, White Industries из Миссури или Atlanta Air Salvage из Джорджии. И вот там его судьба уже зависит от многих факторов и зачастую именно здесь самолет доживает свой век. Но как быстро это произойдет не известно никому.

Если воздушное судно восстанавливать экономически нецелесообразно, то оно перевозится на площадку компании, которая работает на рынке б/у запчастей. Так, например в Dodson сейчас находится на разборе несколько бизнес-джетов и турбопропов, и компания заработала программу обмена запчастей, которая позволит быстро вернуть в строй неисправные самолеты. Но в ожидании своего «заказчика» бизнес-джет может находиться на специализированных стоянках несколько лет. И поэтому многие компании, специализирующиеся в этом бизнесе, арендуют стоянки на «серьезных» территориях. Так, бизнес-джет запросто может попасть в «калашный ряд» со старшим собратом, например, из военного ведомства. Ведь конкретных сроков по утилизации самолетной техники в США не существует.

Но есть и весьма «выгодные» случаи приобретения аварийной техники. В феврале 2010 года сильный снегопад вызвал обрушение ангара в вашингтонском аэропорту Даллес. При этом пострадало около 10 бизнес-джетов. Некоторые из них были отремонтированы, некоторые были отправлены на слом. Судьба, по крайней мере, одного самолета из того инцидента пока еще определена – Global Express. По информации сотрудника компании Dodson, он сейчас находится у них. И он может стать вторым самолетом того типа, который пришлось утилизировать. А может и нет…

Источник: BizavNews